Как распознать ненадежного контрагента? Налоговая подскажет!
«Доверяй, но проверяй». Старая, как мир и очень правдивая поговорка, имеющая непосредственное отношение и к партнерам по бизнесу, с которыми мы заключаем договоры, надеясь на построение долгосрочных взаимовыгодных отношений. И узнать о новом контрагенте побольше, безусловно, надо. В особенности, если речь идет о крупных суммах.
Зачем проверять контрагента?
Проявлять осмотрительность можно и нужно. Именно такой совет дают и налоговые службы. Если партнер окажется неблагонадежным, вы рискуете потерять не только деньги, но и долгие месяцы времени, потраченные на судебные разбирательства и скандалы. К примеру, если вам «посчастливится» поработать с фирмой-однодневкой, вас ждут усиленные внеплановые налоговые проверки, сложности с зачетом по НДС и доначислениями налогов и проч.
Итак, как узнать, можно ли доверять новоявленному компаньону?
Как проверить контрагента? Перенимаем опыт служащих ФНС!
Минфин России рекомендует инспектировать партнеров с использованием наработанных методик налоговых органов. В соответствии с этим, налогоплательщик вправе своими усилиями производить проверку контрагентов при заключении гражданского-правовых договоров. И только после получения заключения о благонадежности принимать решение о сотрудничестве с данной организацией.
Итак, на что смотрим в первую очередь? Вас должно насторожить, если:
- информация о госрегистрации контрагента в ЕГРЮЛ отсутствует;
- юридический адрес организации уже многократно задействован (так называемый адрес «массовой» регистрации);
- вам неизвестно фактическое местонахождение офиса или склада компании;
- информация о других используемых площадях также отсутствует.
Таким образом, первое, что надлежит сделать – поискать сведения о компании в ЕГРЮЛ. Найти ИНН организации (если вы его не знаете) можно, воспользовавшись сайтом nalog.ru (подраздел «Проверь себя и контрагента»).
Регистрация ИП в Новосибирске за 3 рабочих дня!